Автор: Педагог дополнительного образования МБО ДО ДТДиМ «Радуга» Л.В. Серикова

Мы на правильном пути

В конкурсе приняли участие 12 театральных коллективов, было показано более 15 спектаклей, участниками стали свыше 1000 детей в нескольких фестивальных номинациях — «Эстрадный вокал», «Джазовый вокал», «Хореография», «Художественное слово», «Инструментальное исполнение», «Театральный спектакль».Множество российских городов делегировало для участия в конкурсе свои детские коллективы. На фестиваль приехали ребята из Удмуртии, Бурятии, Башкортостана, Ставропольского, Краснодарского края, Пензенской области, городов Санкт-Петербург, Сарапул, Кузнецк, Пятигорск, Новосибирск, Волгоград. Организаторы создали все условия для того, чтобы дети могли сполна окунуться в «океан творчества». Как и раньше, для ребят были организованы различные мастер-классы по актёрскому мастерству, сценической речи и другим театральным дисциплинам. Каждому участнику таких мероприятий был выдан именной сертификат. Компетентное жюри фестиваля представили А.Д. Амелина – актриса театра и кино, педагог театрального института Бориса Щукина (г. Москва), Е.А. Андреев – доцент кафедры «Философии и культурологии» Челябинского государственного института культуры, И.Е. Богуцкая – доцент, заместитель заведующего кафедрой эстрадно-джазового пения Института Современного Искусства (г. Москва), Н.А. Жернокова– кандидат педагогических наук, доцент, МБУДО Центра развития образования (г. Челябинск), Т.А. Тарасова – старший преподаватель кафедры режиссуры драмы Российского Института Театрального Искусства – ГИТИС (г.Москва), Н.Е. Рябова– генеральный директор Детского Благотворительного фонда «АРТ Фестиваль – «Роза ветров» (г. Москва). Взрослое жюри по итогам выступлений проводило творческое обсуждение представленных спектаклей с руководителями коллективов. Это были подробные обсуждения и рассуждения о том, каким должен быть детский спектакль, как создать в рамках театрализации определенного произведения особую творческую и воспитывающую атмосферу, как вести разговор с актёром-ребенком или подростком о сущности предлагаемого драматического материала. Были затронуты такие специфические театральные проблемы, как использование «штампов», приблизительность сценической жизни, которая в детском и подростковом театре идёт от неверно выбранного драматического материала.