Автор: Член Президиума РОО «Ветераны Бурятского участка БАМ» Н. Добханов

Пора готовиться к юбилею!

годы, с приходом к власти команды В.В. Путина, страна стала подниматься с колен, на которые ее почти поставили с помощью наших «чубайсов» их забугорные хозяева.

А что бамовцы? Они жили и верили, что дорога построена не зря, что она обязательно будет востребована и выполнит свое истинное предназначение – даст мощный толчок развитию Восточной Сибири и Дальнего Востока. И, наверное, поэтому уже ушедшие на заслуженный отдых, убеленные сединой ветераны БАМа создавали свои общественные организации для того, чтобы их дети и внуки не забыли историю строительства дороги, не забыли тех, кто строил нашу Байкало-Амурскую железнодорожную магистраль.

После создания в Северобайкальске РОО «Ветераны строительства Бурятского участка БАМ» в Таксимо создается дочернее, входящее в состав РОО, районное отделение ветеранов стройки. На первом организационном собрании, которое проводил председатель РОО В.И. Цивилев, был избран первый состав районного Совета ветеранов БАМа Муйского района, председателем которого была избрана одна из старейших работников СМП-670 «Заслуженный строитель Республики Бурятия» Татьяна Светлакова. Жаль, что этой поистине светлой женщины уже нет с нами.

Застрельщиками созданной организации были члены отряда «Комсомолец Бурятии» Михаил Кокорин, Нина Чурина, Вячеслав Суманов, Василий Зверьков и другие. Это они организовали на озере Баранчеевском ежегодную «Вахту памяти» погибшим изыскателям трассы БАМ и инициировали возведение в их честь памятника в поселке Таксимо. В музее есть уголок, посвященный строительству БАМа – это тоже заслуга членов Совета районного отделения РОО «Ветераны строительства Бурятского участка БАМ».

С вводом в эксплуатацию Северомуйского тоннеля резко сократилась и численность населения, и численность работающих на строительстве. Остался коллектив, обслуживающий основной Северомуйский тоннель и два тоннеля обхода Северомуйского хребта. А в период строительства тоннеля именно ветераны задавали тон, горели неудержимым оптимизмом и верили, «что будет путь стальной пробит через топи и болота, через горы и гранит!»