Никто не забыт, ничто не забыто!

С 18 апреля по 4 мая для сохранения и увековечения памяти о событиях и жертвах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг., духовно-нравственного развития и воспитания учащихся МКУ «Районное управление образования» был проведен конкурс сочинений среди учащихся 5-11 классов «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященный «Году педагога и наставника». В нем приняли участие пятнадцать обучающихся из четырех школ района. Члены жюри отметили высокий уровень представленных на конкурс работ. Сочинения раскрывают предложенные темы героизма в годы Великой Отечественной войны. Также отмечены конкурсанты, которые написали хорошие сочинения, но не на темы своей категории.

Работы победителей районного конкурса, обучающихся в Таксимовской СОШ № 3, Иракиндинской СОШ, Усть-Муйской СОШ, выполненные под руководством учителей русского языка и литературы Е.М. Рундиной, Н.П.Шикуевой, Е.Г. Рябовол, отличались богатством лексики, разнообразием синтаксических конструкций. Предлагаем их вниманию читателей.

Письма с фронта.

Могущество Советского Союза заключалось в единстве и братстве всех народностей. Наша страна никогда не была агрессором и не претендовала на захват чужих территорий. Однако когда другие страны пытались вероломно захватить и разделить нашу территорию, на защиту Родины поднимались все: русские, буряты, эвенки, якуты, украинцы, казахи…. В этом и заключается сила нашего народа.
Всем нам необходимо знать, что самой важной чертой в борьбе с фашизмом был массовый героизм, беспримерный народный подвиг. Героев войны у нас значительно больше, чем мы можем назвать. Наверное, невозможно о Великой Отечественной войне рассказать всё, потому что история – это судьба каждого, кто вынес на себе четыре года смертельных боёв, четыре года ожидания и надежды, кто проявил поразительное мужество.

Шла не на жизнь, а на смерть священная война. В кровопролитных боях отстаивали каждую пядь земли наши отцы и братья, а в тылу ковали победу женщины. Заменив за станком, на полях, заводах, шахтах ушедших на фронт мужчин. Тяжкий труд выпал на их долю, но выдержали, выстояли.
Мы, рожденные в конце XX века, не знаем войны. Но она находит нас в нашем сытом, мирном времени. Ее отзвуками являются старенькие желтые листочки, дошедшие до нас с фронта. Конечно, далеко не во всех семьях они сохранились, но в нашем школьном музее есть фронтовые письма, копии. А некоторые из них писали наши родные.

Я начну с близких мне писем, которые в 1945 были написаны моими родными — прадедушкой Казанцевым Павлом Лукичом и прабабушкой Казанцевой Верой Пантелеймоновной. Дедушка Павел встретил войну девятнадцатилетним юношей, служившим рядовым бойцом в 202 ВДБ на Дальнем Востоке. Затем он был переброшен на Северо-Западный фронт. В 1943 году был тяжело ранен, на излечении находился 5 месяцев, долечивался в госпитале на станции Слюдянка, Иркутской области. Воевал на 3 Белорусском фронте, участвовал в штурме Кенигсберга, некоторое время был комендантом г. Прейсиш-Айлау в Восточной Пруссии. Первые два письма как раз и относятся к этому времени. Осенью 1945 г. был переведен в г. Белая Церковь, а в декабре демобилизован. Вернувшись на Алтай, женился на своей любимой Вере, которой и были обращены письма: «Привет, дорогая Веруся! Пишу тебе из Восточной Пруссии, с приморья, Павел. Сегодня воскресный день, мне почтальон передал твое письмо, которое я так долго ждал. Я долго читал это письмо и долго думал о многом, а особенно о будущей жизни, о жизни, которая была бы определенной и содержательной «…»
Особенно интересно письмо от 10 мая 1945 года. Именно в этом письме отображена радость людей, наконец-то дождавшихся Победы, дождавшихся окончания столь длительной и ужасной войны.
«Дорогая моя Веруся! Поздравляю тебя с Победой – с днем окончания войны. Этот день является большим и самым радостным днем в нашей жизни!

С этим днем связано очень и очень много надежд и чаяний, тех, что пришлось пронести за все время войны. Кажется, что все трудное и тяжелое в нашей жизни ушли куда-то вдаль. В этот день хочется просто ни о чем не думать, а находиться рядом с любимым другом наедине и о самом жизненном, по-простому поговорить. Ведь за четыре года так много накопилось на душе, что очень трудно привести мысли в порядок в этот день. И еще труднее выразить на бумаге.
Веруся, я встречаю этот день в совершенно другой обстановке, чем ты, здесь страна других нравов и обычаев, здесь еще как-то все похоже на военную обстановку, поэтому наше празднование похоже на суровую демонстрацию – демонстрацию победителей. Но каждый был наполнен радостью настолько, что два дня кругом и всюду слышны были победоносные салюты из всех видов оружия. Салют Москвы был героям фронта, а наш салют – Москве!

Веруся, я не знаю, как выглядел в эти дни тыл, но люди здесь были переполнены счастьем, которое их делало веселыми, радостными, подвижными. Все встречные поздравляли друг друга с победой, обнимались и прочее. Одним словом, картина была величественная «…»
Невозможно читать пожелтевшие строки, полные любви и надежды, без сострадания. В этих письмах не просто история двух влюбленных, это история любви молодежи сороковых годов. История моих родных…
Письма написаны с фронта разными людьми, в разное время военных событий, но независимо от того, когда они были написаны, в начале или в конце войны, в них ощущается непоколебимая вера в победу. Все они дорожили своими близкими, расспрашивали об их здоровье, просили писать чаще, то есть война не ожесточила этих людей, не сделала их черствыми, они остались добрыми, заботливыми.
Письма нам эти дороги. Из них мы понимаем чувства людей, которые воевали вдали от дома. Ведь когда читаешь в учебнике о войне, не думаешь о чувствах, мыслях людей, которые были там, да и люди воспринимаются безликой массой. А война представляется сухими датами, но, прочитав письмо, сразу понимаешь, что это не так, что это была страшная трагедия. И мы должны помнить о подвиге наших родных и близких, помнить, что все они верили в победу, верили в то, что настанет счастливое мирное время. И оно настало!

Ни в коем случае нельзя забывать о том страшном времени, о том, что благодаря героям войны над нами мирное небо, мы сыты, обуты и можем учиться в школе.
«Никто не забыт, ничто не забыто» — такие слова должны быть у каждого человека на сердце.

Ученица 6 «А» класса
МБОУ ТСОШ №3 Тубанова Ульяна

Почему события Великой Отечественной войны нельзя забыть?

Война – это самое страшное, что может случиться в мире. Война приносит людям боль, страх, смерть, голод и холод. Ни одно поколение людей, ни один народ не желал войны на своей территории. Естественная природа человека – быть в мире с другими. Но война разрушает человеческий облик и все благие желания людей. Война проходит, но память о ней остается.

Так зачем нам помнить о войне? Для этого в мире есть много причин, но я приведу главную из них: чтобы помнить. Помнить о цене, которую заплатили наши деды за свободу. Помнить тех героев, что сражались с врагом. Чтобы не повторять ошибок и не допускать тех страшных событий. Война несет опустошение и смерть. Чтобы быть добрым и воспитывать в себе дружелюбное отношение к родным, близким и далеким. Чтобы гордиться теми, кто выстоял и дал нам возможность жить в свободной и мирной стране.

Чтобы наш народ не забывал о войне и помнил ее, писатели и режиссеры написали очень много книг и создали интересные фильмы о военных событиях.

Например, я прочитал рассказ Юрия Яковлева “Как Сережа на войну ходил”. Главному герою рассказа пришлось пройти многие испытания. Юный солдат увидел, как дед мужественно бросился на вражеский танк, чтобы подбить его. С войны Сережа вернулся один, но он уже был совсем другой человек, в груди которого билось сердце, наполненное памятью о погибшем деде.
Таким образом, события Великой Отечественной войны нельзя забывать, потому что память о них – наша благодарность предкам, которая сплачивает народ и помогает ему сохранять Россию свободной.

Ученик 5 класса МБОУ «Иракиндинская СОШ» Усольцев Владислав

 

Подвиг учителя
в годы Великой Отечественной войны

Каждый день мы видим учителей. То, как они проводят уроки, уже стало для нас чем-то повседневным, привычным. Но не всегда это было так.

В годы войны уроки шли уже далеко не так, как в мирное время. В полуразрушенных школах преподавались не только стандартные уроки, но и то, как спасаться при бомбардировке, нападении на школу, как оказывать первую помощь пострадавшим. А во время обстрела учителя с классами спускались в бомбоубежище и продолжали урок там. Условия обучения были тяжелыми: в школах и убежищах не было ни воды, ни отопления, ни света.

Некоторые учителя и старшеклассники, с первым взрывом и выстрелом, отправились на войну, как по призыву, так и по собственному желанию. Они взяли оружие и отправились защищать рубежи Родины.
На тех учителей и учеников, которые остались в тылу, легла ответственность за посевы, обработку и сборку урожая. На фронт отправлялись не только продукты, но и деньги. В одной только Тамбовской области школы собрали и отправили четыре с половиной миллиона рублей на поддержку солдат.
Одна из учительниц-героинь – Ксения Ползикова-Рубец. Она была учительницей истории и завучем в одной из школ блокадного Ленинграда. Она вела дневниковые записи о том, как и чем жила ее школа в городе. На уроках она старалась отвлечь ребят от мрачных мыслей и провести урок так, чтобы ученики запомнили как можно больше новых знаний. «Не ведем никаких записей в тетрадях – это тяжело. У детей настолько тяжело на душе, столько тревог, что слушать тусклую речь они не станут» — писала учительница.

Учителя и в мирное, и в военное время – всегда продвигали нашу страну вперед. Они постоянно — из года в год – готовили новое будущее для развития нашей страны.

Ученик 8 класса МБОУ «Иракиндинская СОШ» Харлампьев Вячеслав

Поделитесь своим мнением в соцсетях

Facebook
VK
Twitter
OK
Telegram