Крестный ход в Таксимо

В минувшую субботу, в дневное время, после окончания Божественной литургии, посвящённой празднику Богоявления, был совершён Крестный ход к проруби-иордани, который возглавил настоятель храма в честь Успения Пресвятой Богородицы иерей Николай.

Иордань, по традиции, находилась вблизи источника на озере Безымянном. Прихожанами храма и работниками ООО «Артель старателей Западная» для купания была построена крещенская купель, установлены освещение и палатка для переодевания участников крещенского купания.

Настоятелем храма в честь Успения Пресвятой Богородицы иереем Николаем был проведён чин Великого освящения воды в водоёме, во время которого в небе три раза над головами участников Крестного хода покружил неизвестно откуда прилетевший голубь. Все невольно вспомнили, как проходило крещение Иисуса Христа:

На 30-м году жизни, перед тем как отправиться проповедовать своё новое учение, Христос пришёл на реку Иордан и принял крещение от Иоанна Предтечи. Когда Христос выходил из воды, небо отверзлось, и на него сошёл Дух Святой в обличии голубя. В это время раздался голос: «Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе – Моё благоволение!»

Таким образом, всем присутствующим была явлена новозаветная Святая Троица: голос – Бог Отец, Иисус Христос – Сын Божий, голубь – Бог Дух Святой. Поэтому день 19 января называется и Крещением, и Богоявлением.

Неожиданное появление голубя стало для всех участников Крестного хода радостным событием, знаком присутствия Духа Святого. После чина Великого освящения воды настоятель храма и. Николай окропил всех присутствующих водой. Кто-то просто набрал крещенской воды из источника, а кое-кто погрузился в крещенскую купель.

В последние годы крещенские купания приобрели почти массовый характер. В этом нет ничего плохого, если погружающийся в воду не считает, что «искупался на Крещение – все грехи смыл», ещё хуже, если человек выпьет для храбрости. Это, по большому счёту, осквернение Великого праздника Богоявления. Для православных христиан достаточно испить освящённой воды и с благоговением чтить праздник.

Патриарх Кирилл в этот двунадесятый Господский праздник сказал: «Рождество и Богоявление, несущие один и тот же смысл, для нас связываются в единое празднование, которое начинается Рождественским сочельником и кончается празднованием Богоявления Христова. Мы называем этот период святками. Это, конечно, народное название, но оно отражает суть не только этих дней, но и самого пришествия Господа, который этот мир, помраченный грехом, сделал способным быть святым; и каждого из нас – согрешающего, падающего – сделал способным быть причастником его света, его спасения, причастником той святости, которую благодать Божия несет в мир человеческий».

Поделитесь своим мнением в соцсетях

Facebook
VK
Twitter
OK
Telegram