Повышение качества общего образования – цель работы педагогов Муйского района

Напомним, ежегодное августовское совещание работников образования «Развитие муниципальной системы образования в контексте основных стратегических ориентиров: достижения, проблемы, перспективы» состоялось 26 августа. В его работе приняли участие все образовательные учреждения района. Второй год этот главный педагогический форум проходит в дистанционном формате на платформе ZOOM.
Начальник управления образования У.В. Зарубина в докладе об итогах работы за 2020-21 учебный год сообщила, что в районе «третий год идет реализация национального проекта «Образование», и в муниципальной системе образования происходят серьёзные изменения, направленные, в контексте общефедеральной государственной политики, на достижение высокого качества образования и конкурентоспособности школьников. Активно идет внедрение цифровых технологий в образовательный процесс ОО. Центры образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» оборудуются на базе 3 школ района (МБОУ «Таксимовская сОШ № 1 им. А.А. Мезенцева», МБОУ «Таксимовская СОШ № 3», МБОУ «Иракиндинская СОШ») в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Педагоги для работы в центрах прошли соответствующие курсы повышения квалификации.
Низкие результаты сдачи ОГЭ и ЕГЭ выпускников школ, особенно по математике, свидетельствуют о серьёзных профессиональных дефицитах прежде всего педагогов. Поэтому в предстоящем учебном году всем необходимо заняться самообразованием через дистанционные, очные и заочные курсы повышения квалификации.
С итогами методической работы за 2020-21 учебный год выступила Л.Г. Евстропова, заведующий РДМЦ. Она рассказала о районных мероприятиях для педагогов и обучающихся: семинарах-практикумах, олимпиадах, конкурсах, конференциях, направленных на решение методической проблемы – повышение квалификации, профессионализма учителей и качества образовательного процесса. Проанализировала результаты региональных мониторингов, всероссийских проверочных работ в 4-х — 11-х классах. Решение проблемы повышения качества знаний обучающихся возможно через ликвидацию профессиональных дефицитов, через повышение уровня квалификации учителей. Высокая профессиональная квалификация педагогов сможет решить в ОУ, как проблемы с дисциплиной, так и повысить мотивацию к получению знаний у обучающихся. А это, несомненно, приведёт к повышению качества образования в Муйском районе.
От образовательных учреждений выступили пять человек.
По актуальной теме «Создание условий поддержки и получения образования детьми с особыми образовательными потребностями» в школе и в учреждении дополнительного образования выступили О.В. Герасимович, заместитель директора по УВР Таксимовской СОШ 1 им. А.А. Мезенцева и Г.В.Смолянинова, заместитель директора по УВР МБО ДО ЦДОД «Созвездие».
О первых итогах работы по дистанционного обучения школьников «Использование цифровых образовательных ресурсов как средство повышения положительной мотивации учащихся в условиях реализации ФГОС в Таксимовской СОШ № 3» доложила Т.А. Бурлакова, заместитель директора по УВР Таксимовской СОШ 3.
С «Педагогической диагностикой как формой контроля динамики становления универсальных учебных действий младших школьников» выступила Г.Н. Бурдюг, учитель начальных классов Иракиндинской СОШ, как педагог, добившийся хороших результатов по итогам проведения ВПР и регионального исследования «Диагностика метапредметных результатов обучающихся 4-х классов».
Все выступающие на пленарном совещании говорили о проблеме повышения качества общего образования. В проект резолюции совещания были внесены предложения:
— обеспечить внутришкольную методическую работу с учетом достижений обучающихся и методических разработок педагога в целях повышения качества образования, в том числе для формирования образовательных запросов на повышение квалификации по программам, направленным на освоение современных образовательных технологий;
— содействовать формированию функциональной грамотности у обучающихся начальной, основной и средней ступени обучения; использовать при организации учебного процесса и внеурочной деятельности в качестве инструмента оценки функциональной грамотности, мониторинга личностных образовательных результатов материалы регионального проекта «Путешествие Ирбиса по Бурятии;
— увеличить охват детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью программами дополнительного образования;
— начать реализацию обновленных образовательных программ в соответствии с положениями Закона об образовании (ст. 2 ФЗ от 31.07.2021 г. №304-ФЗ «О внесении изменений в Закон об образовании по вопросам воспитания обучающихся»);
— совершенствовать систему образовательных событий, стимулирующих научное и техническое творчество детей и молодежи на муниципальном, региональном и всероссийском уровне; обеспечить эффективное сетевое взаимодействие образовательных организаций с научно-исследовательскими учреждениями в рамках проектной деятельности учащихся.
Во второй части пленарного совещания группа педагогов была награждена высокими российскими и республиканскими государственными наградами.
27 августа проведена дискуссионная площадка педагогических работников ДОУ по теме: «Особенности системно-деятельностного подхода в учреждениях ДО: приоритетные задачи, технологические решения, эффективные практики». Остальные дискуссионные площадки районных методических объединений педагогов будут проведены 10 сентября.
Старт новому 2021-22 учебному году дан. Впереди новые победы, свершения, достижения. Пусть этот наступивший учебный год будет плодотворным, продуктивным с новыми высокими достижениями обучающихся и педагогов.

Поделитесь своим мнением в соцсетях

Facebook
VK
Twitter
OK
Telegram