Деньги получаем «от колеса»…

Так случилось, что железнодорожники — нечастые гости районной газеты. Поэтому мы с удовольствием откликнулись на предложение рассказать о новом руководителе сервисного локомотивного депо Новая Чара (входит в ГК «ЛокоТех»), головное предприятие которого находится в п. Таксимо (см. №33 «МН» от 26.08.2021). После этого захотелось продолжить общение, поговорить с Виталием Юрьевичем Бородиным о производстве, узнать, какие изменения ждут депо. Он смог выделить «окно» для разговора только в свой обеденный перерыв. Но, войдя в назначенное время в кабинет, увидела несколько человек, сидящих за столом и увлеченно обсуждающих какие-то рабочие моменты! Виталий Юрьевич тут же закончил «совещание», отметив, что у него так постоянно, двери никогда не закрываются.

— Виталий Юрьевич, первое, о чем спрошу – почему в названии депо фигурирует «Новая Чара», тогда как вы находитесь в Таксимо?
— В Новой Чаре у нас было основное сервисное локомотивное депо, рассчитанное на большие объемы ремонта тягового подвижного состава, со снятием узлов, деталей для ревизии. А в Таксимо — только пункт технического обслуживания. В Чаре были стенды для ремонта оборудования, домкраты, краны, автокары ездили по цеху – то есть все работало, все было удобным, пока не признали корпус аварийным. Вечная мерзлота сделала свое дело – от «хождения» грунта в стенах здания образовалось много трещин, их повело, все попытки как-то укрепить конструкцию ни к чему не привели. Его закрыли и наш заказчик — ОАО «РЖД» — сделал основное депо в Таксимо, уже заложена инвестиционная программа. Но название пока осталось старое, в дальнейшем его поменяют.

— Читатели районной газеты, узнав о вас из статьи в прошлом номере, решили, что вы принимаете участие в предстоящих выборах 19 сентября…
— Какие выборы (смеясь)! Вы сами видите, у меня своих дел невпроворот! Я приехал в Таксимо из г. Улан-Удэ, у нас там расположено еще одно структурное предприятие ГК «ЛокоТех» — сервисное локомотивное депо Улан-Удэнское. Покинуть город, где родился и вырос, мне предложили в Управлении по Восточно-Сибирской железной дороге, куда входят 8 аналогичных депо. Возник интерес попробовать себя в новых обстоятельствах, в новой должности. Предприятие мне знакомо, ранее я приезжал несколько раз сюда в командировки. А теперь, уже почти два месяца я руковожу депо и налаживаю систему работы.

— А система требует наладки?
— Да, конечно. Во-первых, надо наладить трудовую дисциплину. У меня в подчинении почти двести пятьдесят работников, средний возраст которых 30-35 лет. Начал планомерно приучать к порядку.
Во-вторых, в перспективе планируем создать отдельную бригаду для производства ремонтов, чтобы снизить количество «вахтовиков». Мы хотим постепенно уйти от этой практики и подготовить на месте мастеров своего дела. Это будет намного выгоднее для выполнения производственных показателей.

— О выполнении каких показателей идет речь?
— Их несколько: программа ремонта, норматив простоя, снижение отказов, КГЭ и т.д. Если подробнее, то программа ремонта – это плановое количество локомотивов, которое в депо должны отремонтировать за месяц. Мы обслуживаем только тепловозы, обеспечивая безопасность перевозки, и парк их разный: у нас 42 локомотива 3-секционных, 24 маневровых и 2-секционных 9 штук.
Отмечу, что на ст. Таксимо обрывается электрифицированный участок, и на смену локомотивам, тянущим поезда из Северобайкальска на электротяге, выходят из депо наши тепловозы, чтобы продолжить путь до Чары или Тынды.
Простой – это время нахождения локомотива на ремонтной позиции. На каждый вид ремонта, будь то крупный (ТР-1, ТО-3) или оперативный (ТО-2), существует определенный норматив времени. За этот период машина должна зайти на канаву, быть осмотрена, проверена, отремонтирована, испытана и сдана в эксплуатацию.
Что касается отказов, то они бывают трех категорий, в зависимости от степени сложности неисправности на локомотиве, которая могла произойти в пути и привела к неплановой остановке тепловоза. Такие локомотивы отправляются на неплановый или, по-другому называют, межпоездной ремонт.

— А что такое КГЭ?
— Это коэффициент готовности локомотива к эксплуатации – основной показатель эффективности работы сервисной компании. Буквально он означает соотношение времени нахождения локомотива в эксплуатации и ремонте. Как у нас говорят: «Выручку компания получает от колеса». То есть если колеса исправно крутятся — зарплата растет. На уровень выполнения КГЭ влияют сразу несколько важных факторов: повышение качества работ, укомплектование штата и профессионализм персонала, инвестиции в развитие производства и т.д.
Сегодня заданный уровень составляет 0,889 — к этому значению мы стремимся ежемесячно. Достижение требуемого КГЭ происходит за счет сокращения времени на проведение ремонта и обслуживания локомотивов, а также снижения времени простоя. Ежеквартально по филиалам и управлениям, куда входит и наше СЛД-26 (сервисное локомотивное депо), подводятся итоги и составляются рейтинги предприятий с учетом всех показателей.

— Виталий Юрьевич, вы упомянули об укомплектовании депо персоналом. Какая сейчас ситуация в вашем СЛД-26?
— В настоящее время к бамовским предприятиям снова растет интерес, многие расширяются в связи с развитием Восточного полигона — комплексной модернизации БАМа и Транссиба, которая увеличит пропускную способность железнодорожной сети. Наше депо не исключение. Только под «расширением» мы подразумеваем увеличение объемов ремонта. Больше локомотивов – больше сотрудников.
В связи с этим, у нас открыты вакансии слесаря по ремонту подвижного состава, электрогазосварщика, токаря, машиниста крана на ж/д ходу, технолога, слесаря-сантехника, электромонтера и др.

— Какие условия вы предлагаете?
— В первую очередь, это официальное трудоустройство и стабильная зарплата четко два раза в месяц.
Удобный сменный график, людей доставляем на работу и обратно автобусом ( в границах посёлка Таксимо).
Обширный социальный пакет: бесплатный ж\д проезд, санаторно-курортное лечение, материальная помощь к отпуску и многое другое.
Также я убежден, что работники должны трудиться в комфортных условиях. Поэтому сейчас мы решаем и бытовые вопросы для создания благоприятных условий работы персонала.
В ближайших планах — строительство нового корпуса депо, где будут цеха для ремонта, отвечающие всем современным требованиям. В дальнейшем, как я уже говорил, будем еще больше набирать в бригаду местных работников, пусть даже без опыта, здесь главное – желание стать полноценным специалистом. Обучение профессии происходит за счет работодателя. В настоящее время мы отправляем на обучение, получение квалификации, переподготовку в учебный центр г. Канска. Сотрудничаем с ними и дистанционно. В конце сентября на базе нашего депо откроется класс технического обучения корпоративного университета, уже закуплена мебель, оргтехника, так что будем обучать людей самостоятельно здесь, на месте.
— Первый вопрос, который обычно задают: какая будет зарплата?
— Уровень заработной платы в настоящее время составляет в среднем 50 000-60 000 рублей. Но все зависит от разряда работника. К примеру, зарплата слесаря по ремонту подвижного состава 5 разряда с учетом премий будет на порядок выше. Но отмечу: тот, кто работает на совесть, тот и зарабатывает, и премии получает. За работу в выходные дни и сверхурочно работники получают двойную оплату.

— А предприятие будет выходить за рамки производственных будней?
— Конечно, и здесь много чего планируем. В преддверии Дня знаний, 31 августа, мы пригласили детей наших сотрудников на экскурсию по предприятию. К нам пришли ребята в возрасте от 7 до 14 лет. Остались очень довольными, получили подарки и хорошие эмоции. Было приятно наблюдать за их заинтересованными и счастливыми лицами.
Также к 1 сентября мы приняли участие в акции «Поможем собраться в школу», закупили канцелярские товары и передали их в районную администрацию. Там их распределят и направят нуждающимся и малообеспеченным семьям.
Пока на улице теплая погода, планируем организовать по выходным занятия спортом по интересам: футбол, волейбол, йога и т.д. Кстати, приглашаем всех присоединиться к нам. Более подробную информацию сообщим всем через группу в Инстаграм.
А в октябре обязательно примем участие в акции «Неделя без турникетов» и пригласим в гости учащихся школ. Уверен, что кто-то из них в дальнейшем придет на предприятие высоко-
классным специалистом.
— Виталий Юрьевич, спасибо вам за содержательную беседу!

P.S. Во время нашего общения все больше и больше убеждалась в том, что человек находится на своем месте, и не зря его назначили на эту должность. Пожелаем грамотному руководителю успехов в реализации намеченных планов!

Поделитесь своим мнением в соцсетях

Facebook
VK
Twitter
OK
Telegram