Если права потребителя нарушены…

В этом году 15 марта — Всемирный день защиты прав потребителей — пройдет под девизом «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами». Этот праздник — просветительское мероприятие, затрагивающее всего один аспект, крайне важный жизни в обществе, ведь практически все люди ежедневно выступают в роли потребителей.

Суть его в том, чтобы рассказать потребителям об их правах. Мы пользуемся услугами ЖКХ, транспорта, ходим в магазины, развлекательные центры, учимся и путешествуем. В условиях стремительно развивающихся технологий потребителю становится все сложнее защитить свои права. В день защиты прав потребителя во всем мире проводятся семинары, конференции, просветительские мероприятия, консультации.

Анализируя состояние на потребительском рынке в Муйском районе, можно констатировать, что наблюдается стабильное уменьшение количества поступивших жалоб. Потребители предпочитают получить устную консультацию либо позвонить по телефону, но согласно закону жалоба рассматривается только в письменном виде.

Основную долю поступивших жалоб занимает продажа некачественных товаров, нарушение сроков годности, продажа сотовых телефонов и смарфонов с дефектами производственного характера.

Постановлением Правительства от 31.12.2020 года №2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору купли – продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену» внесены изменения в правила продажи товаров.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 г № 2463 образцы технически сложных товаров бытового назначения, предлагаемые для продажи, должны быть размещены в торговом помещении и сопровождаться краткими аннотациями, содержащими основные технические характеристики. При продаже технически сложных товаров продавец проверяет комплектность товара, наличие документов и правильность цены.

При дистанционном способе продажи товара возврат технически сложного товара бытового назначения надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ подтверждающий факт покупки.

В случае если кассовый чек на товар, электронный или иной документ, подтверждает оплату товара, не содержит наименование товара, артикул и модель, сорт, вместе с товаром по его требованию передается товарный чек, в котором указываются эти сведения: наименование продавца, дата продажи и цена товара с подписью продавца. Продавец технически сложного товара обязан осуществить сборку и установку на дому у потребителя.

Поступает многочисленные устные жалобы по телефону: это работа на весах старых образцов, взимание стоимости упаковки, грубое обслуживание покупателей, продажа товаров с просроченным сроком годности.

Напоминаем вам, уважаемые потребители, жалобы рассматриваются только в письменном виде!

Если вы купили некачественный сотовый телефон или смартфон

Вам необходимо обратиться к продавцу с заявлением – претензией с указанием места нахождения предприятия и ФИО руководителя предприятия, и подробно описать дефект. К заявлению приложить копии документов на телефон. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, либо другого документа, подтверждающего факт покупки не является основанием для отказа в удовлетворении требований. В этом случае требуются свидетельские показания.

Потребитель при возврате товаров ненадлежащего качества обязан представить продавцу документ, удостоверяющий его личность. Возврат товара оформляется актом. Затем телефон или смартфон отправляется на экспертизу для установления причины происхождения дефекта.

Если при покупке вам дополнительно к товару предъявили стоимость упаковки

Согласно правилам продажи продовольственных товаров по договору розничной купли (Постановление от 31.12.2020 г. № 2463) – продажа продовольственных товаров, цена которых определяется на основании установленной продавцом цены за вес товара, передается потребителю в потребительской упаковке без взимания за потребительскую упаковку дополнительной платы. Ткани, одежда, меховые товары и обувь передаются потребителю в упакованом виде без взимания за потребительскую упаковку дополнительной платы.

Если в торговом зале нет ценников на товаре

Согласно правилам продажи товаров по договору купли- продажи (Постановление Правительства РФ от 31.12. 2020 г. № 2463) — продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара.

Если по вашему требо-ванию не предъявили ветеринарное свидетельство на продукты животного происхождения

Согласно правилам продажи товаров по договору купли продажи (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463) продавец обязан предъявить потребителю все необходимые документы на продовольственные товары животного происхождения. Необходимо обратиться с жалобой в защиту прав потребителей.

Товары надлежащего качества, не подлежащие обмену:

Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики; парфюмерно – косметические товары; текстильные товары (ткани, кабельная продукция; отделочные материалы (линолиум, пленка, ковровые изделия); швейные и бельевые трикотажные изделия; чулочно – носочные изделия; посуда и столовые принадлежности; упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов (в т.ч. разового пользования); товары бытовой химии; пестициды и агрохимикаты; мебельные гарнитуры бытового назначения; ювелирные изделия; технически – сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года; животные и растения; непериодические издания; гражданское оружие; автомобили, мотовелотовары.

Непродовольственные товары длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безмозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара.

Мебель; электробытовые приборы, используемые как предметы туалета (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, электрогрелки и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой или кожными покровами); электрические, газовые и газоэлектрические приборы бытового назначения, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи; гражданское оружие, ювелирные изделия и другие изделия из драгоценных металлов и камней.

С 01.01.2021 г. отменены книги жалоб и предложений.

В связи с тем, что плановые проверки проводятся раз в несколько лет, а внеплановые возможны только с разрешения прокурора и с предупреждением предприятия за сутки, отменена книга жалоб и предложений. Это правильное решение в условиях, когда проверки бизнеса заблокированы с целью защиты интересов предпринимателей. При возникновении конфликта необходимо подать обращение в защиту прав потребителей администрации МО «Муйский район», ТУ Роспотребнадзор. Если на жалобу получите отказ, необходимо обратиться с иском в мировой суд.

Часто бывает: в магазине на ценнике стоит одна цена, а на кассе пробивают другую, выше. Что делать?

Надо сфотографировать ценник в торговом зале и указать на разницу продавцу. По закону он обязан продать товар по той цене, которая указана на ценнике. Если покупку уже пробили, то можно ее отменить, сославшись на то, что вы не согласны брать товар за иную цену.

Что делать, если дома обнаружили, что купленный продукт испорчен

Товар нужно вернуть с чеком, не зависимо от срока годности, в течение двух дней.

Чем больше проходит времени со дня покупки, тем сложнее доказать продажу некачественного товара.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 на торговых объектах (за исключением мест, не предназначенных для свободного доступа потребителей) не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара.

Если вы сомневаетесь в качестве бензина на автозаправочной станции

По вашему требованию продавец обязан представить заверенную собственником автозаправочной станции копию документа о качестве ГСМ с указанием адреса, с которой произведена отгрузка топлива, и даты отгрузки.

Если нарушены ваши права в сфере финансовых услуг

Это касается навязывания страховок при выдаче кредитов. Хотя Центробанк выступил с инициативой запретить банкам при выдаче кредитов продавать какие-либо страховки, но права потребителя не защищены законом.

Также потребитель не защищен в вопросе информирования о составе продовольственных товаров. Состав продукта указывается на ценниках не полностью или в нечитаемой форме. Нет информации о вредных для организма веществ в продуктах, содержание соли, сахара, жиров.

Поступают жалобы, что нет условий для примерки в магазине «Светофор»

Розничный склад- магазин «Светофор» не предусматривает подготовку товара к продаже, поэтому розничные цены значительно ниже. Здесь не предусмотрена примерка товара. При покупке товара, уважаемые покупатели, будьте внимательны, не забывая о том, что товар не подлежит возврату (за исключением некачественного товара). На каждом товаре нанесена маркировка товара с указанием о составе товара, его изготовителе, дате изготовления и сроке годности. Прежде чем купить товар, внимательно ознакомьтесь с информацией о товаре, только потом принимайте решение – купить или нет.

Если жалобу невозможно удовлетворить в досудебном порядке

В этом случае потребитель имеет право на защиту своих прав в судебном порядке. Для этого необходимо обратиться в защиту прав потребителей с заявлением и приложить копии всех документов по товару. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворение требований потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, а также моральный ущерб. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Уважаемые потребители! Если ваши права нарушены, обращайтесь в защиту прав потребителей: кабинет 13 администрации МО «Муйский район», тел 55-1- 66, а также в ТУ «Роспотребнадзор»
г.Северобайкальска, тел. (30130) 2-37-51.

Поделитесь своим мнением в соцсетях

Facebook
VK
Twitter
OK
Telegram