Вопросов больше, чем ответов

21 января, по инициативе председателя Совета депутатов МО «Муйский район» М.Р. Горбуновой в администрации района состоялось совещание, главной темой которого стал поиск путей решения проблем для обеспечения бесперебойной работы единственного отделения почтовой связи (ОПС) в п. Таксимо. На заседании присутствовали глава МО «Муйский район» А.И. Козлов, первый заместитель руководителя администрации Муйского района В.И. Пинтаев, начальник ОПС Таксимо Т.Н. Федорова, специалисты администрации и руководители организаций.

Нуждаются в помощи

Вначале вспомним, с чего возникли сложности. Много нареканий по поводу оказания почтовых услуг начало поступать от населения в прошлом году, когда после «новогоднего» пожара коллективу ОПС во временном поселке пришлось переехать в пустующее здание «БайкалБанка» и объединиться с работниками филиала на «Постоянке». Это «укрупнение» создало большие неудобства, особенно удручали возникшие огромные очереди и вынужденные «внеплановые» траты на такси, для того чтобы доехать из другого конца поселка до почтового отделения, которое раньше было в шаговой доступности.

С течением времени ситуация не нормализовалась, операторов для обслуживания посетителей не хватало, долгое ожидание вызывало недовольство. Ко всему прочему из-за увольнений почтальонов появились жалобы на несвоевременную доставку корреспонденции (а кто-то ее вообще не получил).

За три недели до Нового года коллектив ОПС сменился почти полностью: прежние работники во главе с начальником написали заявления об увольнении.

Как рассказала на совещании новый начальник почты Т.Н. Федорова, на сегодняшний день многие проблемы так и остаются нерешенными, и работу сотрудников нельзя назвать спокойной.

Кадровый вопрос по-прежнему самый острый: из пяти требуемых операторов трудятся только два, вместо шести почтальонов корреспонденцию разносят двое. Центр занятости в течение 2020 года направил более 100 кандидатов на вакантные должности, но из-за низкой зарплаты не выше МРОТ люди не спешили трудоустраиваться.

И очередь никуда не делась. В связи с нехваткой операторов о работе в «три окна» не может быть и речи, по той же причине сокращены часы обслуживания посетителей до 17.00, затем коллектив вынужден оставаться допоздна обрабатывать корреспонденцию.

После доклада Татьяны Николаевны в ходе обстоятельного обсуждения стало понятно, что в одном вопросе можно помочь коммерческому предприятию «Почта России» уже сегодня, для этого и были приглашены руководители организаций.

Отправка писем — через Интернет

Ни для кого не секрет, что прием так называемых «партионных» отправлений занимает много времени. Для ликвидации столпотворения на почте организациям, отправляющим по нескольку десятков писем еженедельно, на совещании было предложено делать это по новой схеме. Тем более, что «Почта России» уже разослала многим «корпоративные предложения» с разъяснением алгоритма действий, и некоторые, к примеру, РУО и мировой суд, перешли на электронную обработку корреспонденции. Начальник РУО У.В. Зарубина, делясь первым опытом, подтвердила, что такая форма работы действительно удобна: сотрудник, отвечающий за отправку писем, не простаивает по два часа в очереди, а зарегистрировавшись на портале «Почта России», самостоятельно вносит в реестр все данные, взвешивает конверты на обыкновенных бытовых весах, наклеивает марки. После этого ему остается только прийти по записи в ОПС и в течение 10 минут сдать почтовые отправления оператору.

Новые технологии позволяют также записываться на определенное время всем желающим и даже самостоятельно оформлять посылки, экономя время.

Только не все жители Таксимо в состоянии овладеть новшествами в силу возраста – им приходится все так же томиться в очереди, чтобы получить и отправить посылки, заплатить за услуги ЖКХ и электроэнергию.

Остальные проблемы – к руководству «Почты России»

К сожалению, вопросов накопилось столько, что в одночасье их не решить, да они и не входят в компетенцию местного почтового отделения и администрации района. На совещании решили выйти на руководство УФПС РБ – филиала ФГУП «Почта России» в г. Улан-Удэ с предложением о возобновлении работы отделения почтовой связи во временном поселке. В официальном письме будут озвучены и другие просьбы: о повышении зарплаты почтальонам (уже повторно), о смене устаревшей компьютерной техники и установке высокоскоростной оптико-волоконной связи, о стационарном телефоне, куда можно обращаться людям и т.д.

В заключение А.И. Козлов подчеркнул, что почтовые услуги для населения района очень значимы, и нужно приложить все усилия для улучшения качества и доступности этих услуг.

В свою очередь, Т.Н. Федорова поблагодарила за поддержку и, пользуясь предоставленной возможностью, обратилась через газету к населению:

— Уважаемые жители поселка Таксимо!
Для увеличения скорости доставки корреспонденции и безопасности почтальонов просьба к проживающим в частном секторе установить на калитках почтовые ящики и держать собак на привязи, к жильцам многоквартирных домов — своевременно вкручивать лампочки в подъездах и привести в порядок почтовые ящики.

Пожелаем сотрудникам почты, чтобы их работа вернулась в прежнее русло, и в скором времени условия улучшились!

Поделитесь своим мнением в соцсетях

Facebook
VK
Twitter
OK
Telegram