Уроки памяти

27 января – особая дата в истории нашей страны. 75 лет назад была прорвана блокада Ленинграда, которая продолжалась долгих 872 дня. К юбилею прорыва блокады Ленинграда в Усть-Муйской средней общеобразовательной школе прошел ряд мероприятий.

Вниманию учащихся была представлена книжная выставка «900 дней мужества», наглядно показывающая ребятам тяжелую жизнь ленинградцев в те нелегкие для всей страны времена. Сельский библиотекарь А.А. Афонина подобрала книги о тяжелых испытаниях, выпавших на долю жителей осажденного Ленинграда: о голоде и холоде, о детях и женщинах, работавших наравне с мужчинами на заводах, о защите и обороне Ленинграда советскими солдатами.

Учитель математики Н.Г. Скопина в своем выступлении «Блокада в цифрах» рассказала присутствующим о самой продолжительной и страшной блокаде города за всю историю человечества, о том, через какие испытания пришлось пройти людям осажденного Ленинграда. Свыше 640 тысяч ленинградцев погибли от голода. Более 500 тысяч солдат погибли под Ленинградом, защищая город и участвуя в прорыве блокады.

Учитель рисования О.А.Савельева рассказала детям о том, что, несмотря на голод и холод, не прекращали свою деятельность люди творчества: они слагали литературные произведения, сочиняли музыку, писали картины. Тема блокады волнует и современных художников, Ольга Анатольевна познакомила учащихся с картиной Алёны Рыбиной «125 грамм. (Ещё один день живы…)». Для описания этой картины как нельзя лучше подошло стихотворение «Я – хлеб. У меня есть душа…» Не все смогли удержаться от слез, слушая пронзительное чтение.

Я – хлеб. У меня есть душа.
Хоть я и тонюсенький ломтик,
Ко мне приближается, еле дыша,
Голодный ребяческий ротик.

125 грамм хлеба – много это или мало? Хорошо, что мы редко задумываемся об этом в настоящее время. И жаль, что мы уже слишком плохо представляем ценность этих граммов. А сколько это – 125 граммов? Учащимся было предложено узнать это, положив на весы наш вкусный современный хлеб. Дети наглядно увидели, каким маленьким кусочком пришлось довольствоваться их сверстникам в дни блокады.

Каждый маленький житель блокадного города имеет свою страшную правду. На весь мир стали известными дневники ленинградской школьницы Тани Савичевой. Об этих 9-ти страничках дневника-блокнота рассказала учитель русского языка и литературы Е.Г.Рябовол, а учащаяся 6 класса Михайлова Дарья прочла стихотворение И. Малышева «9 страничек. Страшные строчки…».

Враг окружил Ленинград со всех сторон. Целый год он душил его железной блокадой, осыпал бомбами и снарядами, умертвлял голодом. Но враг не знал, что несколько месяцев назад в осаждённом городе появилось новое «секретное оружие». Его доставили на военном самолёте с медикаментами, которые так нужны были больным и раненным. Это были четыре большие объёмистые тетради, исписанные нотами. Их с нетерпением ждали на аэродроме и увезли, как величайшую драгоценность. Это была Седьмая симфония Шостаковича! Историю появления этого музыкального произведения рассказал учащимся учитель музыки Д.А.Иванов. Под звуки Ленинградской симфонии школьники 5-9 классов приняли участие в акции «Вечный огонь». Учащиеся начальных классов выполнили проект «Цветы жизни», посвященный памяти погибших детей блокадного Ленинграда.

Звук метронома, кадры кинохроники, музыка Шостаковича, фотографии земляков, воевавших на Ленинградском и Волховском фронтах, фотодокументы помогли ученикам школы представить, а многим и осознать ужас блокадного Ленинграда. Он служит для нынешних поколений примером верности патриотическому и воинскому долгу, мужества и отваги в защите свободы и независимости Отечества.

Поделитесь своим мнением в соцсетях

Facebook
VK
Twitter
OK
Telegram